Проект "НАРОДНЫЙ ЛЕС" / 04.03.03
По данным, приведенным в докладе министра МПР Артюхова В.Г.на Всероссийском съезде лесоводов (Москва, 25-27 февраля 2003 г.), в РФ ежегодно высаживается 6.5 млн. га леса. При этом ежегодно от пожара погибает 2.5 млн. га леса, а от вредителей и болезней погибает 1.5 млн. га. Главной причиной лесных пожаров (80% случаев) является неосторожное обращение человека с огнем. При этом все попытки экологического воспитания общества заканчиваются очередными <прожектами> и бумажными мероприятиями. Для того чтобы благородный труд лесоводов России не уходил <в трубу> предлагается проект под названием <Народный лес>. Этот проект создается не на пустом месте, а основан на 4-х летнем опыте ООО <Дикоросы>, Калтайского опытного лесхоза и филиала института леса им. Сукачева по реализации саженцев сибирского кедра. Также известными примерами реализации этой идеи являются припоселковые кедровники Томской области и разовые акции на Алтае и в других регионах. В настоящее время ООО <Дикоросы> совместно с известным писателем Мегре В.Н. инициировало проект <Родовое дерево>. Родовое дерево представляет собой оригинально упакованный 1.5 - 2 летний сеянец сибирского кедра. Суть проекта заключается в том, чтобы создать возможность для любого человека соприкоснуться с живым кедром. Необходимость оплаты за кедр с одной стороны обеспечивает включение современных экономических приоритетов понятных и знакомых современному человеку, а с другой позволяет обеспечить механизм самоокупаемости и расширение масштабов проекта. На наш взгляд такой подход позволит поэтапно реализовать как идею экологического воспитания населения, так и сэкономить бюджетные средства, на которые всегда есть много охотников. Понятно, что любой проект особенно на начальном этапе требует инициирующего воздействия и поддержки. Такими факторами на наш взгляд могут являться: - Интересы коммерческих структур и частных предпринимателей, видящих в проекте возможность реального заработка; - Интересы общественно-политических движений и партий (например, партия зеленых и т.п.), направляющих на проект предвыборные активы; - Интересы региональных и местных администраций, планирующих различные юбилейные мероприятия; - Интересы международного сообщества, заинтересованного в сохранении <легких> планеты. Все эти факторы не работают сами по себе. Для их включения потребуется конкретная работа. В настоящее время мы предполагаем, что <Родовое Дерево>, являясь оригинальным продуктом, впервые представленным на российском рынке, может сформировать (канализировать) интерес общества к поднимаемой тематике. Следом за <Родовым деревом> идет ряд продуктов в виде саженцев и взрослых деревьев. Каждая позиция этого ряда может быть позиционирована как в своей тематической нише, так и в нескольких. Производственной базой, способной обеспечить проект, являются лесхозы. Специалисты лесоводы будут заинтересованы как в возможности расширения сбыта, так и в побочном эффекте, связанном с расширением экологического воспитания населения. <Народный Лес> - система мероприятий основанных на добровольном, осознанном желании гражданина России приобрести посильное количество тех или иных видов (сеянцы, саженцы, взрослые деревья) понравившихся ему деревьев (кедр, лиственница, пихта, рябина и т.п.) и посадить их в том месте, где он считает возможным (дача, пригородный лес, чистое поле, городской двор). Проблемы, которые при этом будут возникать, в основном будут связаны с преодолением чиновьичих барьеров (нет разрешения на посадку, отсутствуют свободные площади и т.п.). При заинтересованности людей эти задачи решаемы. В настоящее время в Россию экспортируется большое количество импортных древесных культур из Польши, Канады и других стран. Широко развиваются ландшафтные услуги, в рамках которых в основном и идет обустройство дорогостоящим посадочным материалом. Но для большинства людей все же нужны доступные цены и реальные механизмы заказа и получения выбранных деревьев. Сеть лесхозов на территории России - база для развития проекта. Для развития проекта мы предлагаем опираться на наш опыт. Организационно это может выглядеть как создание филиалов ООО <Дикоросы>. Мы можем предоставить наш сайт в Интернете, наработки о договорной базе, организации бизнеса. Для инициирования этой работы предлагаем формировать инициативные группы по следующей схеме: 1. Состав группы - 2-3 человека (1 - руководитель-координатор, 1 - водитель, 1 - специалист по лесу). Квалификация и имущество группы должны быть такими, чтобы на первом этапе иметь возможность активно работать с Интернетом, иметь автомобиль для перевозки посадочного материала, знать или изучить лесную тематику. Для старта этого бизнеса необходимо как минимум 50 тыс. рублей. 2. В течении первого года мы готовы обеспечить каждую группу на платной основе по льготным ценам необходимым посадочным и рекламным материалом. 3. Далее мы предполагаем обеспечить координацию действия всех групп, которая будет заключаться в ведении единого Итернет-сайта, формовании единой системы заказов и их распределенного исполнения. 4. В рамках взаимодействия между филиалами или самостоятельными предприятиями холдинга возможно будет осуществлять обмен различными культурами. 5. Мы надеемся, что вновь создаваемые филиалы смогут найти общий язык с местными лесхозами. 6. На первом этапе мы предполагаем проведение обучения по территориальным округам. 7. Надеемся, что реализация проекта <Народный Лес> приведет к созданию мощной структуры РАО <ДИКОРОСЫ>.
Генеральный директор ООО <Дикоросы> Сергей Степанович Литвинов
|
 |
 Вход для партнеров
Фотогалерея сосны бунгеана
Фотогалерея кедров
Фото-галерея ягод
|
 |